Более 10 лет общественность, муниципальные органы власти п.Понтонный, администрация Колпинского района борются за право поселка жить в экологически безопасных и комфортных условиях.
Всем известно, что Октябрьская железная дорога делит посёлок (и не только этот посёлок) на две части. С каждым годом движущихся составов становится всё больше, как и неудобств для жителей – это и шум от едущих поездов, и содрогание близко стоящих к путям жилых домов, и вред для здоровья населения высоковольтных линий, и наличие ж/д переездов, препятствующих движению автотраспорта. Долгие годы жители посёлка требуют от руководства Октябрьской железной дороги установки шумозащитных экранов вдоль дороги. Руководство же ОЖД объясняет нежелание выделять деньги на их установку тем, что жилые дома, якобы, были построены на спорном участке уже после того, как дорога начала работать.
Сегодня появилась возможность напрямую воздействовать на железнодорожников на самом высоком уровне. Есть надежда, что вновь избранный депутат Госдумы от Колпинского района Михаил Романов, станет, наконец, тем мощным фактором лоббирования интересов колпинцев в правительстве РФ, который сдвинет проблему с мертвой точки.
23 ноября в ДК «Нева» по инициативе депутата состоялась встреча с жителями поселка Понтонный. На встрече обсудили вопрос негативного воздействия железнодорожного транспорта на здоровье жителей поселка и окружающую среду Колпинского района.
Председатель общественного совета п.Понтонный Юрий Хламенко, отвечая на вопросы корреспондента, добавил красок к существующей проблеме:
«В последнее время интенсивность перевозок по Октябрьской железной дороге увеличилась. В связи с этим жители посёлка ежедневно подвергаются шумовому воздействию, что сказывается на их здоровье…
Мы уже более десяти лет занимаемся этим вопросом. Исторически сложилось так, что железная дорога рассекает посёлок на две части. В непосредственной близости от нее находится до 80% жилого фонда, в котором проживает около 8 тысяч человек. Живя от железной дороги на расстоянии от 25 до 100 метров, жители постоянно испытывают на себе вибрационные и шумовые нагрузки. От вибраций на домах идут трещины – это постоянная нагрузка на жилой фонд, которая приводит в итоге к их разрушению. На некоторых домах установлены маячки, которые фиксируют всё это. А что касается санитарных норм, то здесь явное их нарушение. Мы сделали здесь замеры и зафиксировали превышение уровня шума в несколько раз.
На наши неоднократные обращения в РЖД там заявляют, что дорога была первична, а дома уже вторичны и построены с нарушением строительных нормативов. Тем не менее, вопрос надо решать. В Конституции Российской Федерации имеется 42-я статья, которая гарантирует право граждан на благополучную окружающую среду. И это право должно быть реализовано. Нужно вступить в диалог с РЖД и установить шумозащитные экраны. Сделать всё для того, чтобы жители посёлка были здоровыми. Надеюсь, что сегодняшнее совещание, которое пройдет в администрации Колпинского района, приведет к каким-то положительным итогам».
Наша справка: Шумовой фон не должен превышать 55 дБ днем и 45 дБ ночью (нормальный разговор). Только на строительной площадке или улице с интенсивным движением автотранспорта уровень шума нередко достигает 80-90 дБ. Постоянный шум особенно опасен на работе и для людей, живущих вблизи аэропортов, стрельбищ, железнодорожных станций и т.п. Если человек постоянно работает или живет в шумной окружающей среде, ему может нанести вред шум даже небольшой интенсивности. У особо чувствительных людей тиканье часов может вызвать даже бессонницу. Предельно допустимый уровень шума 85 дБ (А) - это граница, за которой возникает вероятность поражения рецепторов слуха.
Свое мнение высказал и житель поселка Александр Васильевич (ул.Товпеко, 18): «Наш дом сталинский. Был построен в 1957-58 гг. и когда ходили паровозы, такого беспокойства ещё не ощущалось. Но сейчас, когда идут тяжелые грузовые поезда, весь дом потряхивает. И я, сидя в кресле, подпрыгиваю. Еще очень беспокоят ночные гудки в летнее время, когда открыты окна у людей. Нам давно обещают, что установят экраны и это, якобы, решит все проблемы. Но я в этом не уверен».
Предварительно встречаясь с жителями п.Понтонный, А.Повелий заверил: «Мы готовы включить все необходимые ресурсы для принятия решения по минимизации неудобства жителям от интенсивного железнодорожного движения».
Глава муниципального образования Иван Николаевич Дюбин с горечью добавил: «В каждом из ответов РЖД на наши письма звучит одно и то же: зачем построили дома? Но дома здесь построили 60-70-100 лет тому назад. А жить нормально мы все хотим сейчас! И в этом желании нет ничего сверхестественного.».
В тот же день в ситуационном зале районной администрации состоялось расширенное межведомственное совещание по вопросу установки шумоизоляционных экранов в Колпинском районе вдоль железнодорожных путей. В совещании приняли участие жители района, главы муниципальных образований п.Металлострой, п.Понтонный и п.Петро-Славянка,. глава администрации Колпинского района А.Повелий, представители центрального аппарата РЖД, федеральный инспектор по Санкт-Петербургу аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Т.Кубракова, первый зам Северо-Западного транспортного прокурора А.Короп, Санкт-Петербургский транспортный прокурор И.Лепехин, природоохранный прокурор П.Хлебкович, прокурор Колпинского района Р.Чирков.
Открывая заседание, глава администрации Анатолий Повелий отметил:
«Та конкретная проблема, которую испытывают жители поселка Понтонный, и не только его, – это задача, которую мы должны решить вместе с присутствующими здесь представителями Октябрьской железной дороги, правительства города при поддержке федеральных властей. Проблема эта сложная. Она связана с непростыми юридическими вопросами, финансовыми. И то, что Михаил Никитич Романов занялся этой проблемой, вселяет в нас определенный оптимизм. Тем более что здесь нам нужна федеральная помощь».
Затем слово взял депутат Госдумы от Колпинского района Михаил Романов:
«Мой сегодняшний визит связан с работой над важнейшими проблемами в нашем районе. Одной из проблем, ярко выраженной и в ходе избирательной компании, и по количеству обращений в адрес председателя нашей партии Дмитрия Медведева, была проблема установки шумозащитных экранов. Я попросил наших коллег из центрального аппарата ОЖД прибыть сюда. После встречи с вами мы отправимся в администрацию поселка и составим совместную дорожную карту по решению данной проблемы… Сейчас в Госдуме принят бюджет в первом чтении. Идет сбор поправок, и наша фракция многие поправки инициирует. Думаю, что мы совместно с Комитетом по транспорту, проведя сегодня совещание, поймем, какие необходимы сроки и возможности и обратимся с предложением о включении данных вопросов в ближайшую адресную программу РЖД».
На это представитель центрального аппарата РЖД заметил: «Часть проблемы решена. Сейчас мы проложили новые мощные шпалы, будет применено новое скрепление, всё это приводит к уменьшению шумового воздействия железной дороги. Понятно, сегодня всего этого, а также применение нового грузового состава, недостаточно. В связи с этим мы сегодня соберемся у губернатора, совместно выработаем позиции, которые должны быть обоснованы. Эти вопросы не решались годами. И мы по мановению волшебной палочки сразу их не решим. Но имея поддержку в Госдуме, мы найдем общий язык для ее решения. И будем жителей об этом информировать».
По завершению заседания, которое носило кратковременный характер, представители власти и ведомств отправились на встречу с губернатором Санкт-Петербурга для продолжения разговора по наболевшей проблеме.
Андрей ВЕЧЕРСКИЙ
Все фото: https://vk.com/album-84566650_238787994