Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
История
К столетию Усть-Ижорского фанерного комбината

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 716

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2024-03-28, 2:16 PM

Начало »  История » К столетию Усть-Ижорского фанерного комбината

6 - Жабины

Жабины.jpg - скачать

Братья Жабины - выходцы из тамбовского села Уварово появились в Усть-Ижоре после войны. Алексей Жабин воевал на Ленинградском фронте, защищал легендарную Дорогу жизни, а после Победы остался на питерской земле, женившись на Валентине, - уроженке Павлово-на-Неве. Вместе с женой устроились на Усть-Ижорский фанерный завод. Алексей Трифонович до пенсии работал сварщиком. Его младший брат - Иван Трифонович - служил в армии девять лет: с 1943 по 1951-й. В городе Энгельсе Саратовской области Иван Жабин прошел полугодовой ускоренный курс военной авиационной школы пилотов. Гвардии младший сержант Жабин начал войну на Центральном фронте, под Орлом, а закончил - сержантом гвардии на 3-м Белорусском фронте, в Восточной Пруссии. Авиационный механик, он занимался подготовкой истребителей «Ла-5» и «Як-3». Главной заботой авиамехаников было вооружение. После боя оружие чистили и приводили в порядок, а перед боем - регулировали, обеспечивая точность наводки. Особого внимания требовали пулеметы, которые нужно было отрегулировать таким образом, чтобы при стрельбе ни одна пуля не повредила лопасти вращающегося пропеллера. Когда по решению командования к французским летчикам эскадрильи «Нормандия-Неман» прикомандировали русских механиков, Иван Жабин стал обслуживать самолет французского аса. Во фронтовой обстановке понимали друг друга без переводчика. «Я своего пилота называл «мой командир», а он меня - «мой механик». Всё остальное объясняли жестами. Был, правда, среди них один эмигрант из России, офицер Углов, который, когда было нужно, помогал нам общаться», - говорит Иван Трифонович. Русские и французские летчики вместе участвовали в Восточно-Прусской операции, ликвидировали Земландскую группировку немецких войск в районе Пиллау. Весть о Победе летчики и механики 303-й истребительной дивизии встретили в городке Эльбинг, там, где река Эльба впадает в Северное море. 9 мая самолеты выстроились на аэродроме, как на параде, но из парадного строя пришлось подняться в последний боевой вылет: остатки фашистской группировки, закрепившиеся на косе Фришес-Нерунг, никак не хотели сдаваться. Правда, сразу выбросили белый флаг, когда к ним приблизились истребители. 10 мая французы улетели к себе на родину на подаренных им самолетах. А Ивана Трифоновича и его боевых товарищей перебросили сначала в Белоруссию, потом в Подмосковье, а затем на Дальний Восток. Старшина технической службы И.Т.Жабин демобилизовался в 1953 году и приехал к своему старшему брату Алексею, который уже работал на Усть-Ижорском фанерном комбинате. Механик на войне, он в мирной жизни сначала работал капитаном катера, а потом стал механиком цеха древесных пластиков . Был и заместителем главного механика УИФЗ. Трудился до выхода на пенсию в 1986 году. Вместе с любимой женой Марией Михайловной Иван Трифонович вырастил двоих детей, помогал воспитывать пятерых внуков, а теперь с радостью наблюдает, как растет его большая крепкая семья. Иван Трифонович уже десять раз стал прадедушкой и один раз -прапрадедушкой. Как пошутил один из его правнуков: «жаль, что награды для матерей-героинь есть, а поощрять прадедушек-героев пока не придумали!»

Семья Жабиных жила на улице Парковой, в деревянном доме. Сегодня отчий дом вспоминает Сергей - сын Ивана Трифоновича - водитель погрузчика склада го товой продукции ОАО «УИФК». Говорит, сколько себя помнит, отец всегда очень много работал. А когда старшему Жабину, как механику, установили дома телефон, то покоя не стало вовсе. Поломки, нештатные ситуации, остановки прессов - звонки случались и ночью, и, бывало, придя после смены и перекусив, Иван Трифонович опять бежал на комбинат. Когда родители «горят на производстве», дети, зачастую, выбирают дорогу отцов. Сергей Жабин пришел на завод перед армией, «на выгрузку» учеником сортировщика, а демобилизовавшись в 1976-м, устроился на пресс «Днепропетровский» в цех по выпуску бакелизированной фанеры. Потом пересел за баранку, водил и спиртовозы, и легковые машины. На комбинате трудились и мама Сергея Ивановича, и его жена - Надежда Владимировна. Сейчас вместе с отцом через проходную УИФК к своим рабочим местам на складе готовой продукции приходят дети Сергея Ивановича. Сын Михаил, как и отец, - водитель погрузчика, дочь Елена Кузина - кладовщик.
«Я горжусь тем, что вся наша семья, все мы честно трудились и трудимся!» - говорит Сергей Жабин.


Подготовила Лариса БУРИМ

Газета "Окно"

02.12.10

Категория: К столетию Усть-Ижорского фанерного комбината | Добавил: pontonniy (2010-12-03)
Просмотров: 1776

Всего комментариев: 0
avatar
Сайт управляется системой uCoz