Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Форма входа

Поиск по новостям

Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 716

Главная страница » 2011 » Июнь » 1 » Прокуратура информирует

Прокуратура информирует
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОКУРОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕРГЕЯ ЗАЙЦЕВА НА ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОСВЯЩЕННОМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРКОМАНИИ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня все мы, здесь присутствующие: правоохранители, представители органов власти и общественных организаций, ученые, представители конфессий, собрались, чтобы обсудить проблемы, связанные с наркоугрозой у нас в городе, и договориться о дальнейших совместных действиях.
Хочу отметить, что наркотики – это на сегодня главное зло и, к сожалению, готовых рецептов, как ему противостоять, нет.
Из года в год правоохранительные органы наращивают усилия в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В Санкт-Петербурге ежегодно возбуждается свыше десятка тысяч уголовных дел в сфере НОН, тоннами изымаются наркотические средства. Медицинские учреждения пролечивают, «снимают с ломок», спасают от передозировки тысячи пациентов. Государство все больше и больше выделяет средств на систему противодействия наркоэкспансии.
Нельзя сказать, что все впустую. Объективности ради, скажу, что позитивные изменения у нас есть – в первую очередь это значительное снижение смертности от передозировки наркотиками (более чем на 50%), среди несовершеннолетних нет таких фактов с 2007 года. Постоянно идет прирост числа лиц, добровольно обращающихся за медицинской помощью, в т.ч. анонимно, в связи с желанием избавиться от наркотической зависимости.
Между тем, наркоэпидемия в Санкт-Петербурге не остановлена, незаконный оборот наркотиков построен на законах бизнеса – «спрос рождает предложение». Чем больше изымается из незаконного оборота наркотиков при сохранении уровня наркопотребления и, соответственно, спроса на них, тем выше их стоимость и тем еще более привлекательным становится наш регион для очередных наркопоставок. А наркосиндикаты легко и быстро восстанавливает свои ряды, принимая новых рекрутов, в первую очередь из числа наркозависимых. Наркозависимые распространяют свои привычки, массово вовлекая в потребление новичков из числа своих знакомых и близких, становятся очередными наркодиллерами в сети наркосбыта. Множится число преступлений, совершаемых в целях добычи средств на очередную дозу. Крупные финансовые потоки от наркосбыта направляются не только на личное обогащение лидеров преступных наркогруппировок и дальнейшее развитие наркобизнеса, но и на организацию пропаганды наркотиков, лоббирование все чаще звучащих предложений о легализации наркопотребления и самих наркотиков, на подкуп представителей власти, а также на финансирование террористической деятельности и иных видов оргпреступности.
В результате работа ведется по принципу бесконечной «ловли тысяч комаров на болоте, вместо элементарного его полного осушения». Многократные посадки в места лишения свободы одних и тех же лиц и предоставления возможности наркозависимым многократно «переламываться» за счет добропорядочных налогоплательщиков – не выход из положения. Армия как наркорецидивистов, так и наркобольных растёт.
Поэтому на первый план выходит задача, чтобы, не ослабевая натиск на криминал и совершенствуя подходы в лечебной системе, организовать реально работающую систему профилактики, а именно - противодействие системе распространения наркомании, уменьшить спрос, удержать уже затронутых наркозаразой людей от развития полной зависимости и иных сопутствующих заболеваний, в конечном итоге уберечь их от преступности и социальной недееспособности.
В этой связи мы не должны рассматривать наркопотребителя как пассивную жертву. Это объект активной совместной работы правоохранительных органов, медицины и реабилитации. Потребление наркотиков должно стать крайне неудобным в нашем обществе. В то же время, государство и общественные институты должны быть готовы и обязаны принять каждого, кто решил покончить с зависимостью, и оказать ему всемерную помощь.
При этом каждый, кто не созрел для этого, должен знать, что он избрал противоправное поведение и должен ощутить на себе результат воздействия со стороны государства.
Мы также должны начать процесс формирования общественного мнения против наркопотребления, акцентируя внимание как на его особо опасных последствиях для здоровья, так и на том, что незаконный оборот наркотиков является основной платформой для иных преступлений, в первую очередь имущественных, прямым каналом финансирования организованной преступности и никто не застрахован от того, что в любой момент может стать потерпевшим.
Я призываю Вас к объединению усилий, к сложной и многообразной работе на длительную перспективу, а именно к реализации Указа Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», согласно которой необходимо организовать и обеспечить консолидацию усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения наркотических средств.


Сегодня мы предлагаем на Ваше рассмотрение локальный пилотный проект «Колпинский район – территория без наркотиков», разработанный прокуратурой города совместно с группой общественных организаций на основе уже имеющегося положительного опыта.
Целью проекта является организация системы контролируемой и эффективной профилактики НОН, обеспечение неотвратимости наказания, повышение мотивации к прохождению реабилитации от наркозависимости и создание условий для добровольной реабилитации и ресоциализации либо принуждение к реабилитации, снижение уровня наркопреступности в отдельно взятом районе города с использованием инноваций (для Санкт-Петербурга) в административной практике, с одновременной организацией первичной профилактики при активном участии общественных и религиозных организаций.
Инновация административной практики заключается в обеспечении неотвратимости реальной административной ответственности лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков (ст.6.8; ст.6.9 КоАП РФ), в виде предусмотренного законом административного ареста и ответственности за неуплату штрафов (что в Санкт-Петербурге не применялось и не применяется, используются лишь штрафы, которые никто не платит и, соответственно, фактически наказанием и предупреждением они ни для кого не являются). Да и чтобы заплатить штраф, наркоману необходимо раздобыть деньги, а то может быть и совершить новый криминал.
Одновременно с административно-арестованными должны активно работать правоохранительные органы по выявлению источников сбыта наркотиков и мест дислокации наркопритонов, а также медицинские и общественные организации, которые будут предлагать эффективную помощь им в прекращении наркотизации с помощью реабилитационных центров и социализирующих программ.
Мы должны создать соответствующий фон обстановки «нарконетерпимости». Для чего правоохранительными органами, органами власти, здравоохранением и общественными организациями-участниками проекта должны системно проводиться встречи с населением, собрания, акции по повышению доверия граждан к правоохранительным органам (телефоны доверия и пр.), кардинально изменена и ощутимо повышена активность оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, а также работа участковых-уполномоченных милиции в данной сфере.
Параллельно в обязательном порядке должна быть организована работа среди населения, в первую очередь среди учащихся, несовершеннолетних, организована методическая работа по данной линии с педагогами, родителями.
Исполнителями проекта являются прокуратура, администрация Колпинского района, органы внутренних дел и наркоконтроля, учреждения здравоохранения, федеральные судьи Колпинского района, ряд общественных организаций.
Исполнители проекта сегодня непосредственно выступят перед вами и расскажут о своей работе. Планы проекта Вам вручены.
Тезисно доведу до вас информацию об основных направлениях реализации проекта:
Силами ОВД и УФСКН должна быть предельно активизирована административная практика в сфере НОН. При этом, необходимо организовать незамедлительное медицинское освидетельствование административно-задержанных на наличие наркотиков в организме.
Также в обязательном порядке выясняются источники приобретения наркотических средств, места систематического потребления, осуществляются оперативно-следственные мероприятия по изобличению и задержанию лиц, осуществляющих наркосбыт и содержащих наркопритоны. Лицам, оказавшим содействие правоохранительным органам, гарантируется минимальное административное наказание.
Лица, совершившие неоднократно правонарушения в сфере НОН, а также ранее судимые и не имеющие легального источника доходов, должны обоснованно подвергаться административному аресту с передачей в спецприемник ГУВД.
В отношении административно арестованных лиц в условиях спец-приемника ГУВД должны быть организованы условия для работы с представителями общественных организаций, реабилитационных центров для повышения мотивации к прекращению наркотизации и обращению за помощью после освобождения.
Запланировано проведение обучающих семинаров с сотрудниками милиции в целях разъяснения психологических аспектов работы с наркозависимыми и организации взаимодействия с общественностью в борьбе с НОН, а также проведение акций по сбору и проверке информации населения о местах незаконного распространения наркотических средств.
Общественные организации во взаимодействии с образовательными учреждениями в целях оценки уровня распространенности наркопотребления и доступности наркотических средств уже начали проведение анкетирования учащихся района.
Будет организована методическая работа с социальными педагогами, завучами и директорами школ по вопросам профилактики наркомании в образовательных учреждениях, позволяющая транслировать впоследствии полученные знания и умения учителям школ и учащимся, а также классные часы для старшеклассников и учащихся профтехучилищ, родительские собрания - с участием специалистов наркологов и представителей правоохранительных органов. Предлагается широкое информирование родителей о данной проблеме, даже о молодежном слэнге в отношении наркотических средств, о тактике поведения в кризисной ситуации, с демонстрированием наглядных пособий и видеоматериалов. Будут организованы массовые спортивные, творческие и музыкально-развлекательные мероприятия для несовершеннолетних и молодежи района.
Запланировано и проведение тестирования молодежи на предмет употребления наркотических средств, а также обследование образовательных заведений, расположенных на территории района колоний, в т.ч. для несовершеннолетних, и прилегающих к ним территорий на предмет выявления признаков распространения наркотических средств
Повсеместно и на постоянной основе должна размещаться реклама о вреде и опасности употребления наркотических средств, а также о действующих государственных медицинских, реабилитационных и негосударственных реабилитационных общественных организациях, оказывающих содействие наркозависимым и их близким, родственникам.
Общественным организациям – участникам проекта администрацией района и органами муниципального самоуправления предоставляются условия для проведения систематических безвозмездных открытых консультативных занятий с населением, площадки для размещения соответствующей информации.
В целях анализа результатов, координации совместной деятельности и ее своевременной корректировки при районном прокуроре организуется штаб с плановым систематическим подведением итогов по достижению цели проекта.
О результатах акции и борьбы с НОН посредством СМИ на постоянной основе будет организовано информирование населения.
Проект прост - имеющийся опыт, знания, теория должны быть воплощены в практику.
Предлагаемая система профилактических мер не требует внесения изменений в действующее законодательство, изобретения и применение сложных технологий, а также фактически исключает коррупцию.
При этом, мы определяем лишь время начала реализации проекта, периоды и параметры анализа и оценок, а срок его исполнения определяется достижением намеченных результатов. Полученный опыт должен быть распространен в последующем на весь город.
Выбор пал на Колпинский район города, поскольку: данный район не является транзитным в плане массового перемещения населения и, соответственно, более объективными и точными будут наши оценки. Кроме того, данный район характеризуется сложной криминальной ситуацией по линии НОН, в том числе в сфере несовершеннолетних и совершения преступлений наркозависимыми лицами и, с другой стороны, достаточно активной работой правоохранительных органов по выявлению как наркопреступлений, так и административных правонарушений в данной сфере, а также готовностью судейского корпуса района к обоснованному применению административного ареста за наркоправонарушения.
В рамках предлагаемого проекта мы планируем реализовать гуманный принцип антинаркотической политики, то есть - приоритет административного предупреждения наркопреступности перед ее уголовно-правовым пресечением. Одним словом, мы должны сделать все, чтобы затруднить незаконное потребление наркотиков и помочь наркозависимым прекратить наркотизацию.
Будем рады участию в проекте всех неравнодушных к данной проблеме, всегда готовы к тесному сотрудничеству.
Спасибо за внимание. Передаю слово членам общественного совета и непосредственным участникам проекта.


"УТВЕРЖДАЮ”
Председатель
Общественного совета
А.А. Афоничев

РЕЗОЛЮЦИЯ
по результатам заседания по вопросу
"О задачах по взаимодействию органов прокуратуры с общественностью по противодействию наркомании, незаконному обороту алкоголя
и запрещенных сильнодействующих веществ”

22 сентября 2010 года Санкт-Петербург

1) Общественным организациям и объединениям совместно с Общественным советом при прокуратуре Санкт-Петербурга обеспечить действенный общественный контроль за исполнением законодательства в сфере противодействия наркомании, незаконному обороту алкоголя и запрещенных сильнодействующих веществ, своевременно информировать прокуратуру Санкт-Петербурга, государственные органы исполнительной и законодательной власти о фактах нарушения законодательства.

2) Общественным организациям представителей бизнеса проводить активную работу среди предпринимателей по разъяснению ответственности за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним алкоголя, табака и спиртосодержащей продукции.

3) Общественным организациям и объединениям совместно с Общественным советом при прокуратуре Санкт-Петербурга, а также средствами массовой информации обеспечить эффективное взаимодействие с правоохранительными органами, органами исполнительной власти в вопросах противодействия наркомании, незаконному обороту алкоголя и запрещенных сильнодействующих веществ, в том числе с использованием разнообразных форм и методов профилактической работы, в частности организации досуговой деятельности несовершеннолетних и молодежи, проведения систематической работы с сотрудниками образовательных учреждений, родителями по просветительским и методическим вопросам противодействия потреблению несовершеннолетними наркотических, запрещенных сильнодействующих веществ и алкоголя, размещением антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни.

4) Одобрить и рекомендовать к реализации проект «Колпинский район – территория без наркотиков».

5) Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга проанализировать деятельность государственных и общественных организаций в указанном направлении и с целью выработки путей взаимодействия провести конференцию.

6) Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга проработать вопрос организации системы трехстороннего сотрудничества средств массовой информации, общественных организаций и государственных органов власти в сфере борьбы с наркоманией и обеспечения правопорядка и законности.

7) Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга принять участие в расширенном заседании Координационного совета руководителей СМИ с целью обсуждения организации публикаций по профилактике наркомании, незаконного оборота алкоголя и запрещенных сильнодействующих веществ с разъяснением механизмов противодействия преступным проявлениям.

8) Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга обратиться в Государственную Думу с предложениями по восстановлению в Уголовном кодексе РФ норм по принудительному лечению и принудительным работам вместо штрафных санкций для потребителей наркотиков, а также об ужесточении наказания за контрабанду наркотиков и их распространение, особенно в случае вовлечения несовершеннолетних.

9) Общественному совету при прокуратуре Санкт-Петербурга принять участие в расширенном заседании Совета ректоров Санкт-Петербурга и Студенческого совета с целью выработки и внедрения наиболее эффективных и конкретных мер по профилактике наркомании, незаконному обороту алкоголя и запрещенных сильнодействующих веществ в среде студенческого сообщества.

  Дата:

Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar

Сайт управляется системой uCoz